• Метод Архетипических Путешествий

Лилит

Эриннии

Медуза Горгона

Ехидна

Лернейская Гидра

Тиамат

Яхве

Иштар

Абраксас

Люцифер

Баал

Хозяйка Медной горы

• Зарисовка на тему становления
Женщиной на примере мифа
об Ариадне


• Ах какая драма – пиковая дама…

• Мифодрама

Рейтинг@Mail.ru

Архетипическое Путешествие с богиней Лилит

- Здравствуй, Лилит.

- Здравствуй.

- Существует достаточно однобокая и, я бы сказал, узколобая трактовка тебя как богини, тебя как архетипа, тебя как астрологического знака. И трактовка эта исходит, на мой взгляд, из сугубо патриархальных убеждений, из героического мифа о преодолении Великой и ужасной Матери. Ты, естественно, выступаешь в роли Ужасной большей частью. А какова ты не с точки зрения героического мифа, не патриархального взгляда, а с точки зрения феминного взгляда? Какова ты? Что ты из себя представляешь? Каковы твои задачи? Какие качества ты воплощаешь?

- Мне сложно себя идентифицировать. Вопрос вызывает легкое удивление. Как оператор хочу описать свои телесные ощущения. В теле чувствую легкость и свободу, при этом нет потребности срочно ее реализовывать, еще есть ощущение внутреннего стержня, захотелось сесть прямо. Ощущение простора, раздолья, не глубины, а ширины. Я свободная.

- Что означает свободная?

- Это полная свобода в своих желаниях, абсолютное отсутствие каких-то установок, стереотипов, табу, запретов. Для меня их просто не существует. Это свобода желаний, свобода устремлений. Но не нахватанных где-то желаньиц, а глубинных желаний, идущих из души. И я не вижу каких-либо препятствий и барьеров для того, чтобы туда устремиться.

- Почему патриархальное сознание сделало из тебя саму дьяволицу? Чего оно боится?

- Свободы и боится. Оно во многом базируется на запретах, табу, ложных ценностях, а в моем пространстве этого нет. У меня раздолье. Фактически, так или иначе я проявляюсь в жизни каждого человека, чаще всего про человека в это время говорят, что он одержим роковой страстью, когда человек не видит для себя преград, он их просто сметает, он живет чувством. Как правило, такие истории действительно заканчиваются плачевно, потому что в большинстве своем современный человек не обладает потенциалом выдержать этот накал свободы. Его хватает на какую-то вспышку проявления, а потом он натыкается на свои ограничения и терпит крах, очень тяжело его переживая, вплоть до убийств и самоубийств. Это действительно драма для человека - соприкоснувшись с моим потоком, напитавшись им, прочувствовав его, возвращаться в будничный мир, будучи неспособным даже физически удерживать планку.

- Свобода - страшное испытание для современного человека.

- Безусловно. Ее фактически ни у кого нет.

- Именно поэтому она воспринимается как зло в патриархальном сознании?

- Она даже не обозначается как свобода. Именно поэтому почти все символы, связанные со мною, представляются в негативных тонах и даже не называются как должно называться. Я настолько страшна, что даже нельзя произносить так, как есть.

- Почему сгустились краски и исказились представления о тебе в легендах, которые говорят о том, что ты тормошишь спящих младенцев и пьешь их кровь? Что это за аллегория? Откуда она взялась и почему сгустилась в такой ужасной форме?

- Зачатки моих проявлений блокируются в человеке еще в младенчестве. Именно с этой целью сразу после рождения начинают над младенцем навешивать медальоны с именами христианских святых, пытаясь как можно полнее перекрыть мой поток.

- Он попадает в матрицу?

- Да.

- А символ выпивания крови?

- Действительно свободный человек имеет шанс обрести бессмертие, причем не только на уровне души и духа, но и физическое. Христианский миф претендует на то, что он - единственная высшая сила реальности, объявляя меня кровопийцей и демоническим началом, внушающим человеку страх. Возможность бессмертия, которое не афишируется, оно не гласно, но присутствует в какой-то мере, искусственно занижается этими образами, приравнивающими меня к вурдалакам, упырям, к нежити.

- Тем более что христианский миф взял себе монополию на бессмертие души.

- Да. Таким образом пытаются дать мне как можно меньше шансов выйти в осознание человека.

- Скажи, пожалуйста, а все эти слухи и легенды о твоей сексуальной ненасытности, необузданности, извращенности, откуда они берутся? Это действительно так?

- Я действительно свободна в своих желаниях, и я умею наслаждаться. Если я хочу, то я делаю то, что хочу. Другое дело, что это глубинные и естественные желания и наслаждения, исходящие из самого естества и имеющие мало общего с неразборчивостью и постоянным перебором партнеров.

- Неразборчивость сейчас в большей степени имплантируется средствами массовой информации, конкуренцией, рекламой, определенными фильмами и т.д.

- Есть люди с разным энергетическим и сексуальным потенциалом, кому-то нужно больше, кому-то меньше партнеров. Но человек, находящийся в моем потоке, соединяется с другим не для того, чтобы попробовать, а как это будет, а потому что знает, нутром чувствует желание и потребность именно в этом человеке. Это как раз самая настоящая разборчивость, это как взять свое.

- И все-таки твоя стихия - это именно сексуальность или что-то еще?

- Сексуальность - это одно из проявлений. Моя стихия - импульсы, желания, проявления истинного я, индивидуальности человека.

- Ты олицетворяешь природные инстинкты и желания человека?

- Изначальные.

- Но человек стремится с давних пор, по крайней мере в нашей цивилизации, обуздать природу. Например, есть кобылица, которая свободна и необузданна. Она не встанет ни под какого седока. Ее нужно объездить, усмирить, приручить, выдрессировать, и тогда она будет послушной и будет приносить пользу в народном хозяйстве. Это будет прирученная природа, укрощенный инстинкт. А ты подобна той самой необузданной кобылице. Тогда какая от тебя польза? Какова твоя функция в человеческой душе?

- Функция - это мало соотносимое со мной понятие. У меня нет функций, от меня нет пользы, это не мой язык. Меня можно сравнить с Зовом, Зовом изначальной природы человека. Зов - он есть и все. Я настолько не вписываюсь в какие-то рамки, что поэтому сейчас практически нет полностью проводящих меня людей.

- Я понимаю, что как раз язык подобрать сложно, потому что мы сформированы патриархальной цивилизацией, и все должно быть обуздано, упорядоченно, структурировано. Но все-таки хочется понять - зачем ты существуешь? Какой смысл?

- Вот космос - он есть. Глоток свежего воздуха - ты им дышишь - какой в этом смысл? Пока человек способен чего-то искренно и сильно желать - душа его жива. На самом деле, для существующего сейчас строя я опасна.

- Я как раз спрашиваю с точки зрения современной цивилизации. Если бы цивилизации не было, мы были бы свободными дикарями, каждый бы делал то, что хотел. И это прекрасно. Это золотой век человечества, когда не нужно было б никаких законов, никакого порядка, никакой цивилизации, которая по сути своей является раздроблением. Но с другой стороны, зачем-то цивилизация образовалась. Поэтому я и спрашиваю - что ты являешь для этой цивилизации?

- Опасность. Не зря астрологи трактуют активизацию Лилит как опасный для человека период, потому что именно в это время глубинные желания человека пытаются проявиться в его жизни, причем подступают они чаще как теневые аспекты потому, что, как правило, долго подавляются, вытесняются из сознания. И они начинают пробиваться именно в том искаженном виде, в котором человек все это свернул и замуровал в себе.

- Освобождение желания - это же прекрасно. Истинных желаний.

- Очень часто они идут в разрез с какими-то нормами, установками. Человек не привык, он боится их проявлять, часто боится даже признать их в себе. В современной цивилизации настолько все структурировано и зажато, подчинено так называемому здравому смыслу, что малейшая попытка изменить, как-то размыть эту структуру, пробивает брешь в человеке. И, чтобы начать следовать своим желаниям, часто ему необходимо полностью изменить свой образ жизни и быть честным в первую очередь с собой. А это страшно.

- Это и важно. Потому что сама цель этих бесед - возвращение тех, кого оклеветали, снятие личин злодеек, демониц, монстриц, которые навесила трусливая патриархальная цивилизация на тебя и других богинь. Люди нуждаются, особенно сейчас, в наше время, чтобы проявилось истинное положение дел. Чтобы твое истинное лицо, скрываемое уже несколько тысячелетий, наконец проступило. Поэтому я и спрашиваю о целях, функциях, уж извини, каким могу языком, потому что я в этом языке вырос.

- То как сейчас люди живут, уже даже патриархальным строем не назовешь. В так называемом патриархате все равно присутствовала некая глубина, а сейчас даже этого нет.

- Тем не менее, сейчас появляется среди молодежи все больше носителей бунтарского духа свободы. Может быть, где-то они перегибают палку, а где-то идут вслед за тобой, тем самым подрывая устои этого обманного мира, в котором мы выросли и живем уже несколько тысяч лет, который, тем не менее, зачем-то был нужен. Но бог с ней, с этой цивилизацией, потому что, кажется, приходит ее крах, и возникнут какие-то новые форма и содержание человеческого бытия, и мы стоим на пороге этого. Так вот для этой новой формы, которая грядет. Видишь ли ты там себе место? И какое?

- Вижу. Мое пространство будет постепенно открываться в людях и пропитывать всю ткань их бытия на самых разных уровнях.

- То есть сейчас твое влияние считается разрушительным, а там оно будет созидательным, так?

- Да. Это будет частью внутреннего стержня человека, ориентиром на свою подлинную индивидуальность. Я - это Зов изначальной природы человека.

- Интересно. Даже трудно помыслить общество, в котором каждый человек свободен, в каком-то смысле необуздан, и в то же время это не общество первобытных дикарей, а общество людей с высоким уровнем сознания.

- Меня часто идентифицируют с основными инстинктами человека, мои проявления пытаются свести к активности первых двух энергетических центров - чакр. На самом деле как в каждом из центров человека существуют какие-то устремления, желания, так и я присутствую в каждом из них. Соответственно, это не обязательно тяга к разрушению, не обязательно необузданная сексуальность. Они могут быть, но в человеке с внутренним стержнем желания всех его уровней обрамляют, дополняют друг друга и не вступают в конфронтацию между собой. Я присутствую как в человеке - творце, так и в разрушителе, который также делает свое дело. При этом если человек постоянно подавляет меня, то я могу проявляться в очень разрушительных формах.

- Какой ты была до патриархата, в те далекие времена?

- Свободной, любящей и любимой.

- Тебя боялись? Была ли Богиня Великой и Ужасной, или такой ее сделал героический миф, появившийся как раз четыре тысячелетия назад? А как же жертвоприношения, кастрации? Сезонные цари, которых кастрировали и приносили в жертву Великой богине, откуда и возник бунт мужского, который вылился в патриархат, задавивший все это?

- До патриархата у человека было другое отношение к смерти. Ужасная в первую очередь, потому что современный человек боится смерти, и весь героический миф построен на преодолении смерти, на борьбе с ней. А раньше смерть воспринималась как естественный трансформационный процесс. Ни одна серьезная трансформация не происходит без переживания смерти в каком-либо ее аспекте. Тогда и жизнь течет более естественно, без насильственного натягивания и удержания. Человек проживал жизнь в своем естественном, только ему присущем ритме. И восприятие человеческих жертвоприношений было совершенно другим. Быть принесенным в жертву было миссией, человек переживал единение с архетипом на такой глубине, какой невозможно было достичь другими способами, и душа его переживала мощнейшие трансформации.

- Зачем тогда появился патриархат? Зачем тогда нужно было тебя и других носителей истинной феминности заклеймить и вытеснить из сознания? Что послужило спусковым крючком? Это диверсия какая-то или естественный ход событий привел к этому? Но тогда почему?

- Был запрос из коллективного бессознательного на проживание именно такого опыта. Я не воспринимаю происходящее за последние тысячелетия как драму.

- То есть это элемент игры?

- На каком-то уровне было принято решение, и цивилизация пошла именно по такому пути.

- У каббалистов считается, что ты была супругой бога Иегова - Яхве, причем супругой скорее как наложницей. Что это за миф? В чем его смысл?

- Когда человек проявляет какой-либо архетип с полной отдачей, я присутствую в этом процессе, соединяюсь с ним и в этот момент времени метафорически являюсь супругой этого бога. То есть я могу быть супругой любого бога в какой-то момент времени, и в этом моя свобода.

- А что тогда является отличительными качествами истинной феминности? Не феминности современных феминисток, являющихся на самом деле маскулинными женщинами, отвоевывающими равные права и т.д., а истинной? Что это за полюс, противоположный маскулинному?

- Текучесть, отсутствие жестких фиксированных форм, иррациональность, интуиция, интутивное чувствование глубинных процессов, лабильная психика, раскрытие жизненного пространства, потребность пропускать через себя, одушевлять, свобода проявлений.

- А сила и слабость - это характеристики феминного и маскулинного?

- Они по-разному выражаются. Действительно феминной женщине не нужно притворяться слабой, но ее сила проявляется отлично от мужчины.

- Я думаю, что современный патриархальный мужчина не захотел бы иметь абсолютно феминную жену, как привыкший властвовать, хозяйничать, чувствовать себя главой, собственником. Кому нужна такая жена, которая настолько свободна?

- Женщина и не должна быть абсолютна феминна, ей необходимо присутствие и маскулинных энергий. Другое дело, в каком соотношении.

- Кстати, в Апокрифическом Евангелии сказано, что когда двое станут одним, в человеке сольются маскулинность и феминность, тогда он и окажется в царствии небесном. Это и есть алхимический брак. Это не означает потери гендерных половых характеристик, а то самое вступление в царствие небесное или превращение философского камня. То есть мы сошлись на том, что для патриархального человека ты представляешь зло, потому что истинные желания и свобода для такого человека фактически смертельно опасны из-за огромного количества двойных стандартов.

- Да, для него возникает угроза разрушения множества защит, оболочек, иллюзий и разрушить весь образ человека, который он сам для себя создает. А при отсутствии внутреннего стержня это уже путь к суициду или сумасшествию.

- Я думаю, что ради этого понимания нам уже стоило провести эту беседу. У меня есть чувство удовлетворения тем, что какая-то личина, которой пугали, она осыпалась, по крайней мере для меня и, возможно, для людей, которые прочтут этот текст. Спасибо, Лилит.